Цель:
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
Задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• закрепить знания о наземном, водном и воздушном транспорте;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полными предложениями.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы хотим пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране, мы с вами – юные пешеходы. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Далее дети под руководством старшеклассников разгадывали загадки, правильно раскрашивали светофор, выбирали правильные дорожные знаки, рассказывали о видах транспорта и о том, как они ведут себя на дороге. Большой интерес вызвали картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; картинки с изображение дорожных знаков.
Старшеклассники провели очень познавательную проблемно-поисковую беседу «Наши друзья на дороге».
Выводы:
Дети узнали много нового о правилах дорожного движения. Занятие способствовало развитию у дошкольников умения логически правильно отвечать на вопросы, развитию наблюдательности и памяти.