Муниципальное общеобразовательное учреждение Кундюковская средняя школа муниципального образования "Цильнинский район"Ульяновской области
село Кундюковка,Цильнинский район,Ульяновская область
  • Будущим первоклассникам

    Документ о количестве вакантных мест для приема в 1 класс на следующий учебный год

    Документы не выбраны

    Уважаемые родители!

    Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс

    Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

    Первый этап – с 1 апреля 2024 года по 30 июня 2024 года.

    На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Дети прокуроров, судей и следователей могут рассчитывать на зачисление в школу вне очереди, но эта льгота распространяется только на школы с интернатами. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года.

    Второй этап пройдет с 6 июля 2024 года до 5 сентября 2024 года.

    На этом этапе заявление на зачисление в школу подают все дети, независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут. Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля. Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня. На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегии.

     Если ваш ребенок — первоклассник: советы родителям:

    1.Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.

    2.Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.   

    3.Правильно организовать рабочее место первоклассника. Как это сделать, вы можете прочитать здесь.

    4.Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

      - Узнавать большинство букв
       - Читать слова
       - Читать предложения
       - Писать буквы
       - Писать слова
        -Узнавать цифры от 1 до 9
       - Считать от 1 до 10 и обратно
        -Выполнять арифметические действия в пределах 10
        -Другое (что-то еще) __________________________________

     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

     -   Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
      -Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
     - Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

    Физиологическая готовность ребенка к школе.

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

     Готовность ребенка к школе

    1.Задание для взрослых.

    2.Описание задания для взрослых.

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    -Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    -Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    -Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    -Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    -Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    -Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    -Был ли малыш в библиотеке?
    -Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    -Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    -Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    -Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    -Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    -Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    -Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    -В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    -Четко ли ребенок выговаривает слова?
    -Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    -Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    -Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    -Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    -Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    -Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    -Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    -Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    -Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    -Хорошо ли ребенок слышит?
    -Хорошо ли он видит?
    -Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    -Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    -Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    -Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    -Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    -Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    -Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    -Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    -Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    -Понимает ли он, что читают слева направо?
    -Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    -Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    -Может ли ребенок рифмовать слова?
    -Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    -Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    -Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    -Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    -Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    -Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник. 13.00 14.00
    Вторник. 13.00 14.00
    Среда. 14.00 15.00
    Четверг. 14.00 15.00
    Пятница. 14.00 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Прием в 1 класс
    • Локальные акты ДОО
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie