Будущим первоклассникам
Документы не выбраны
Уважаемые родители!
Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс
Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.
Первый этап – с 1 апреля 2024 года по 30 июня 2024 года.
На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Дети прокуроров, судей и следователей могут рассчитывать на зачисление в школу вне очереди, но эта льгота распространяется только на школы с интернатами. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года.
Второй этап пройдет с 6 июля 2024 года до 5 сентября 2024 года.
На этом этапе заявление на зачисление в школу подают все дети, независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут. Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля. Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня. На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегии.
Если ваш ребенок — первоклассник: советы родителям:
1.Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
2.Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
3.Правильно организовать рабочее место первоклассника. Как это сделать, вы можете прочитать здесь.
4.Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв
- Читать слова
- Читать предложения
- Писать буквы
- Писать слова
-Узнавать цифры от 1 до 9
- Считать от 1 до 10 и обратно
-Выполнять арифметические действия в пределах 10
-Другое (что-то еще) __________________________________
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Описание как определить уровень готовности ребенка к школе
К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:
- Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
-Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
- Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
Физиологическая готовность ребенка к школе.
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
1.Задание для взрослых.
2.Описание задания для взрослых.
Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.
Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.
Оценка развития познания
-Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
-Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
-Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
-Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
-Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Оценка базового опыта
-Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
-Был ли малыш в библиотеке?
-Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
-Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
-Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития
-Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
-Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
-Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
-Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
-В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
-Четко ли ребенок выговаривает слова?
-Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
-Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития
-Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
-Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
-Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
-Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
Оценка умения общаться
-Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
-Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
-Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
Оценка физического развития
-Хорошо ли ребенок слышит?
-Хорошо ли он видит?
-Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
-Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
-Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
-Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?
Зрительное различение
-Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
-Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
Зрительная память
-Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
-Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
Зрительное восприятие
-Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
-Понимает ли он, что читают слева направо?
-Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
-Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.
Уровень слуховых способностей
-Может ли ребенок рифмовать слова?
-Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
-Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
-Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам
-Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
-Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
-Задает ли вопросы о словах, об их значении?
После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.
Описание процесса подсчета результатов:
если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник. | 13.00 | 14.00 |
Вторник. | 13.00 | 14.00 |
Среда. | 14.00 | 15.00 |
Четверг. | 14.00 | 15.00 |
Пятница. | 14.00 | 15.00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию